Аннотация:В статье рассматривается понятие ἁμαρτία и его семантика как на раннем этапе формирования греческой лингвокультуры. Анализируются смысловые составляющие понятия. Выделяются присущие ему свойства. Само по себе данное понятие является весьма многозначным, и в этой связи важно то, как функционируют производные от данного корня словоформы, а также организация им семантического пространства, соотносящаяся с идеями недостижения цели, ошибки, потери. Понятию ἁμαρτία присущи определенные свойства: развитие семантики с развртыванием внутренней формы слова, наличие смысловой связи с производными по однозначному корню, встроенность в систему идеальных компонентов данной культуры, общеобязательность для носителей языка и всех, сознающих свою принадлежность к данной культуре. Основываясь на тексте Илиады, справедливо квалифицировать изучаемое понятие как антропоцентричное, реализованное в религиозном (грех, провинность перед богами), эмотивном (потеря близкого человека и номинация героя как лишившегося), прагматичном (промах при совершении действия, ошибка в речи) аспектах. По своему существу понятие ἁμαρτία обладает ярко выраженной семантикой промаха или потери.