Аннотация:В статье представлена модель для планирования комиссионного направления банковского бизнеса в корпоративном сегменте. Авторская модель, представленная в данной статье, отвечает стратегическим целям банковского бизнеса, поскольку способствует выстраиванию долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами, так как основным драйвером модели и, соответственно, источником развития и роста является корпоративный клиент. Для повышения точности планирования в модель интегрированы современные инструменты и подходы, способные дополнить методы традиционного планирования, такие как: кластеризация клиентской базы методом Уорда и методом k-средних; динамическая классификация; бенчмаркинг; эконометрические методы финансового прогнозирования и корреляционно-регрессивный анализ. Данная модель позволит существенно повысить уровень точности прогнозирования финансовых результатов комиссионной прибыли; создать прозрачную модель мотивации менеджеров; увеличить ценность бюджетного плана с точки зрения бизнеса; позволит достичь стратегические инициативы коммерческого банка; а также, увеличит гибкость планирования. Кроме того, полученные в статье выводы очень важны для моделирования финансовых результатов коммерческих банков в кризис, в частности, в ситуации дальнейшего продления мер для профилактики распространения коронавируса в России.