Аннотация:На протяжении веков Испания выступала посредницей между фольклорными традициями Востока, Запада и Нового Света. В основе текстов испанского фольклора лежит общеевропейская фольклорная традиция, однако каждый регион Испании по-своему переосмысливает глубинные основы детской культуры. Детские жанровые формы Испании - nanas, formulillas variadas, cancioncillas, enigmas, adivinanzas - играют особую роль в преемственности поколений и сохранении культурного опыта народа. Жанр в фольклоре выступает основной единицей изучения, обладая особыми характеристиками, отсутствующими у литературных жанров. Принято выделять детский календарный, магический, игровой и бытовой фольклор. По мере взросления ребенка поэзия пестования ( canciones de cuna , monerías ) сменяется непосредственно фольклором детей, словесными и подвижными играми ( ruedas, juegos escénicos, sedentarios, de movimiento ). Среди жанров детского магического фольклора выделяются заклички, примыкающие к ним молитвенные тексты ( oraciones ) и сопровождаемые стихами и песнями ( cancioncillas, romances ) традиционные игровые формы. Сатирический игровой фольклор ( bromas ) включает такие жанры, как дразнилки и отговорки, а также характерные для старшего детского возраста и исторически более поздние жанровые формы - страшилки (historias de miedo). При всем национальном богатстве форм детского фольклора нельзя не отметить объединяющие их художественные приемы и сюжетные линии, связанные с психофизиологическим развитием ребенка и с особенностями его взаимодействия с окружающим миром в разные периоды детства.