Инициирующие возможности феноменологического прочтения текста искусствастатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 марта 2022 г.
Аннотация:Задача работы состоит в исследовании методологических положений Л.С. Выготского и М.К. Мамардашвили, свидетельствующих конструктивные возможности произведений искусства. Исследования Л.С. Выготского и М.К. Мамардашвили позволяют говорить, что текст искусства обретает психотехническую функцию при его феноменологическом прочтении. Поставлен вопрос об условиях возможности феноменологического прочтения текста. Показано, что им является фактор эмоциональной затронутости текстом. Феноменологический диалог между произведением искусства и «феноменологически открытым» читателем создает условия для эмоционального воздействия текста. Из опыта собственной практической работы автора в рамках спецкурса «Психология и психотехники личностного самоопределения» на факультете психологии Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова приведены примеры инициирующего воздействия текста искусства на студентов.