Аннотация:Обучение «творческому письму» существует независимо от дисциплинарных рамок, а из студентов редко кто имеет в виду стать или потом становится поэтом. Особенное know-how поэта-педагога – личный опыт, убедительно воплощенный и последовательно воплощаемый художественно - в словах и образах. При этом творческий опыт рассматривается не как исключительное достояние автора, но как ценность, которой можно делиться, одновременно индивидуальная и социальная, открытая применениям как воспитательным, так и терапевтическим (фактор личностного раскрепощения, роста). В этом, а также в ряде других особенностей американского гуманитарного образования ярко проявляет себя прагматическая логика: литературный канон здесь - предмет не так сохранения и почитания, как непрестанного пересмотра, переоценки, если не сказать переизобретения; традиция – не охраняемая святыня, а поле состязательного поиска, «языкового эксперимента».