Феномен цифровизации музыки как фактор новых социокультурных трансформацийстатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 апреля 2022 г.
Аннотация:В предлагаемой статье рассматривается проблема взаимодействия классической исовременной музыки, созданной на основе инновационных технологий, в том числес использованием цифровых технологий. Анализируются вопросы их воздействия на всеэтапы музыкальной индустрии, начиная с создания музыкальных произведений различныхжанров, их исполнения и заканчивая фиксацией результата на носителях информации.Авторы уделяют внимание историческим вехам внедрения в музыкальное искусствопередовых технологий. В работе поднимаются проблемы культурологических последствийвоздействия новых технологий на музыкальный мир, а также затрагиваются некоторыеаспекты, связанные с научно-техническим прогрессом в музыке.Авторы приходят к выводу, что в целом, независимо от отсутствия в музыкальномсообществе парадигмы восприятия электронных инноваций, процесс «цифровизации»музыки (хотя бы в какой-то части её создания, воспроизведения или же восприятия) достаточнорелевантен современным трендам развития культуры в целом и музыкальной культурыв частности. Поэтому, указывая на некоторые негативные аспекты цифрового воздействиятехнологий на музыку, авторы приходят к выводу о закономерности указанного процесса,продолжающего тенденцию совершенствования классических музыкальных инструментови акустики концертных залов, только на принципиально новом уровне, соответствующемсовременному состоянию развития технологий.Ключевые слова: музыка, музыкальная композиция, фонограф, синтезатор, вокодер,компьютерные технологии, сэмпл, сэмплирование, микширование.