Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью игры: анализ современных исследованийстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 марта 2022 г.
Аннотация:Целью данного обзора являются систематизация и анализ исследований, направленных на формирование саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью игр разного типа. Рассматривалось, каким образом игра используется для развития саморегуляции и как объясняется механизм формирования саморегуляции в игре; какие виды игр показывают эффективность в долгосрочной перспективе и с точки зрения переноса эффекта на другую деятельность. Поиск полнотекстовых версий работ производился в электронных базах данных Web of Science, Scopus, eLibrary, рассматривались работы, опубликованные на русском и английском языках. Было отобрано 29 статей, опубликованных в 2008-2020 гг. Они были разделены на категории по типу игры: цифровая игра, игры с правилами, сюжетная игра. В отдельные категории были выделены исследования игровых дополнений в образовательную программу, поскольку они включали сочетание игр разного типа, и исследования с использованием конструкторской игры. В качестве теоретической основы авторы данной публикации придерживались отечественной классификации, созданной в рамках культурно-исторического подхода. В статье проанализированы современные представления о механизмах формирования саморегуляции в игре, данные об эффективности игр разного типа в развитии саморегуляции и ограничения современных исследований формирования само регуляции с помощью игры.