Аннотация:Анализ международного опыта регулирования рынков таксомоторных услуг позволяет идентифицировать потенциальные риски регуляторного вмешательства в процесс функционирования рынка пассажирских перевозок в городах России. В разделе 1 рассмотрен международный опыт тарифного регулирования и дерегулирования рынка таксомоторных услуг с учетом эмпирических исследований результативности практики тарифных ограничений. Раздел 2 содержит примеры введения ограничений на число разрешений, необходимых для пассажирских перевозок легковым такси. Поскольку регуляторная практика не ограничивается данными методами, то в разделе 3 приведены кейсы установления дополнительных требований к деятельности перевозчика. В заключение представлено обобщение рассматриваемых кейсов и сформирован перечень потенциальных рисков реализации политики тарифного регулирования и квотирования в сфере таксомоторных услуг Российской Федерации. Сделан вывод о том, что рынки с динамическим ценообразованием, к числу которых относится рынок таксомоторных услуг, могут неоднозначно отреагировать на внедрение или ослабление как тарифного регулирования, так и режима квотирования.В основе исследования лежат теории институциональных изменений, включая разработки по проблемам институционального проектирования и оценке регулирующего воздействия.Выбор кейсов обусловлен доступностью информации относительно результатов вводимого режима регулирования таксомоторных услуг, что обеспечивает возможность проведения анализа качественных характеристик динамики релевантных рынков без погружения в количественные расчеты и сбор статистики.