Аннотация:Актуальность исследования: с появлением крупных розничных сетей, имеющих возможность
устанавливать относительно невысокие цены, компенсируя их объемами продаж, усилилась монополизация рынка за счет вытеснения несетевых игроков. Однако достижение монопольного положения повлекло за собой вызванный им неизбежный рост цен. В этих условиях сохранение на розничном рынке
предприятий малого и среднего бизнеса, способного быстро адаптироваться к изменениям рынка и его
потребностей, сохранит в отрасли рыночную конкуренцию и послужит стабилизации и снижению цен.
Цель работы: выявить направления развития малого и среднего бизнеса в сфере розничной
торговли в условиях монополизации рынка крупными сетевыми магазинами.
Выводы и предложения: в современных условиях малый бизнес способен занимать низко привлекательные
с точки зрения объема торговли и масштабов ниши рынка; переходить к торговле продуктами и товарами
собственного производства. Другим важным направлением является разработка государственной
программы по минимизации рисков новых проектов, по выделенным правительством приоритетным
направлениям, а также страхование рисков при отгрузке товара с отсрочкой платежа или «под реализацию».