Аннотация:Статья посвящена анализу информационного пространства зоны военно-политических конфликтов в Донецке и Луганске. Авторы предлагают уйти от традиционных моделей и схем его объяснения, которые связаны с изучением баз данных, технологий их сопровождения, механизмов их применения, информационных систем, информационных потребностей информационной среды. В качестве альтернативной объяснительной модели предлагается структурно-содержательный анализ современного украинского кинематографа, отражающего главные компоненты информационного пространства зон военно-политических конфликтов в Донецке и Луганске. Авторы в соответствии с обоснованными критериями осуществили отбор киноматериалов для проведения их последующего изучения.В качестве основных методов авторами задействуются контент-анализ и интент-анализ, необходимые для интерпретации содержания и направленности диалогов основных сюжетных линий фильмов. Дополнительными методами выступали: сравнительные модели анализа сюжетов фильмов, нарративный анализ микросюжетов фильмов, методы идеологического измерения фильмов. В результате проведенного исследования были определены механизмы бинарного структурирования информационного пространства зоны военно-политических конфликтов. Идентифицированы приемы и техники, которые задействовались для реализации этих механизмов. Выявлены особенности «искажения» информационного пространства зоны военно-политических конфликтов. Исследованы режиссерские приемы, которые составляют основу стратегий позиционирования информационного пространства зоны военно-политических конфликтов в современном украинском кинематографе. Авторами были впервые проанализированы фильмы современного Украинского кинематографа на предмет позиционирования информационного пространства зон военно-политических конфликтов в Донецке и Луганске.