Аннотация:Цель исследования – изучение связи особенностей личностной идентичности и планов в отношении профессиональной и семейной карьер молодых людей в период вхождения во взрослость. Актуальность исследования связана с трудностями самоопределения молодёжи в сферах профессионального развития и семьи в условиях транзитивности и высокой социальной неопределённости. Анализ роли личностной идентичности как результата самопознания и самоопределения в конструировании профессиональной и семейной карьер позволяет оптимизировать жизненные стратегии личности и повысить уровень её жизнестойкости. В статье были поставлены следующие задачи: 1) изучение особенностей личностной идентичности; 2) выявление жизненных планов во временной перспективе в отношении семейной и профессиональной карьер; 3) изучение связи особенностей личностной идентичности и осмысленности жизни как выражения жизненной стратегии молодых людей в период вхождения во взрослость. Процедура и методы.Были использованы методики «Незаконченные предложения» / “Ego Identity – Incomplete Sentence Blank” (“EI–ISB”)» Дж. Марсиа в модификации В. Р. Орестовой и О. А. Карабановой, «Полуструктурированное интервью» / “Identity Status Interview” (ISI) Дж. Марсиа в модификации В. Р. Орестовой и О. А. Карабановой, авторский опросник «Жизненные планы – семейная и профессиональная карьеры» («СПК»), «Методика смысложизненных ориентаций» Д. А. Леонтьева. Выборку составили 167 студентов вузов г. Москвы и г. Пензы в возрасте от 17 до 22 лет. Результаты. Выявлена поляризация по статусам идентичности, зафиксирована тенденция увеличения группы со статусом «диффузия идентичности» при уменьшении распростра-нённости статуса «предрешение».Гетерохронность развития видов идентичности сопряжена с тенденцией опережающего развития идентичности в профессиональной сфере у значительного числа респондентов – студенческой молодёжи, что находит отражение в планах построения профессиональной карьеры. Высокий уровень идентичности впрофессиональной сфере связан с высоким уровнем осмысленности жизни, определением жизненных целей и переживанием её результативности как достижений личности в саморазвитии.Теоретическая и /или практическая значимость.Предложены методы и методики для практиков, выявлены три группы респондентов, различающихся по уровню сформированности видов идентичности: с несформированной профессиональной идентичностью, с высоким уровнем сформированности профессиональной идентичности, со сбалансированностью видов идентичности, с которыми можно говорить о самоопределении.Ключевые слова: личностная идентичность,статус идентичности, профессиональная карьера, семейная карьера, осмысленность жизни