Аннотация:Наследие Анри Мешонника включает в себя разносторонние, многоплановые междисциплинарные исследования. История и теория литературы, философия и лингвистикалежат в основе его методологии изучения ритма. Для анализа текста Мешонник использует систему ударений, в частности просодическое ударение, возникающее напервом слоге слова при повторе его первого согласного в стихе или в прозаическомпредложении. Существование просодического ударения, понимаемого таким образом,игнорируется фонетистами. Ударение, заложенное в тексте, в теории Мешонника представлено как символическое отображение сгустка энергии, поскольку изначально в речиударение концентрирует мускульное усилие. В статье делается попытка определить,каков на сегодняшний день статус просодического ударения, важного элемента аналитического аппарата А. Мешонника.Ударение имеет акустические параметры (интенсивность, высота, длительность), поддающиеся измерению, поэтому был проведен эксперимент (с помощью анализаторазвучащей речи Praat). Ударения на первый слог во французской фонетике считаютсядобавочными, зависящими от индивидуальной реализации, однако Мешонник, а такжеего последователь и соавтор Ж. Дессон считают просодическое ударение языковым (фонологическим) законом. Статья описывает третий этап эксперимента, когда носителям языка (учащиеся ENS Paris) была предложена фраза Флобера, прокомментированная Мешонником и Дессоном в «Трактате о ритме», и та же фраза, измененнаядвумя способами, чтобы проследить ударение в случае отсутствия звукового повтора.В ходе эксперимента у большинства участников наблюдалось небольшое увеличениеинтенсивности при чтении исходной фразы, снижение интенсивности при чтении укороченной фразы, а в некоторых случаях интенсивность возрастала при чтении фразысо словом, измененным для избегания повторов.