Аннотация:В статье на материале теолингвистического описания одного из древнейших дискурсов в мире человека – эвхологического, или дискурса молитвы, – рассматривается вопрос о возможности, специфике и границах применения лингвокреативного подхода к характеристике религиозного дискурса. Анализируется парадоксальная ситуация несовпадения в восприятии православной молитвы со стороны внешнего наблюдения и изнутри православного духовного опыта. С позиции православного миросозерцания молитва (соборная и персональная) предстает как неповторимая духовно-семиотическая деятельность, вечно новая по своему содержанию при неизменности своей формы. В религиозном самосознании верующих феномен вечной новизны молитвы усматривается в творческом начале молитвенного опыта. Эксплицируются богословские основания творческого характера молитвы и внутренние резервы эвхологического дискурса для возможности реализации в нем «бесконечного» творческого начала. Раскрываются основные черты эвхологического дискурса – мистическая (та́инственная) природа, благодатность (открытость Божественным энергиям), чудодейственность (сверхъестественное онтологическое действие молитвы), апофатизм (недоступность для исчерпывающего рационального объяснения).