Аннотация:Недостатком современной системы подготовки профессиональных кадров является отсутствие прямой заинтересованности бизнеса в развитии профессионального образования и обучения. За редким исключением, подготовка кадров, бизнесом воспринимается, скорее, как социальный проект, а не как проект, способствующий повышению эффективности и доходов компании. Приумножение человеческого капитала в компаниях в основном идет за счет хищнического поведения на рынке труда. По мнению, топ менеджеров проще и быстрее подобрать специалиста с помощью отлаженной кадровой службы, дать ему набор узких навыков в рамках корпоративных программ повышения квалификации и впоследствии время от времени обновлять знания и умения на краткосрочных курсах, ориентированных под текущие задачи. При этом из корпоративного оборота человеческого капитала выбрасывается возможность извлечения дохода от результатов интеллектуальной деятельности (РИД). С целью решения этой проблемы и для создания условий инновационного развития, группой ученых был создан Консорциум IP lab - простое товарищество без образования юридического лица.В консорциуме IP lab формируется особая среда взаимодействия, позволяющая при помощи структурного кода воображения (СКВ-матриц) формировать и капитализировать результаты интеллектуальной деятельности. Мы создали систему, позволяющую в 4 раза повысить эффективность создания РИДов и на их основе готовить кадры и создавать, и капитализировать стартапы. Синтез (симбиоз) высокотехнологических подходов обеспечивает их высокую результативность при решении проектных задач, в числе которых: - преодоление разрыва между творческим самовыражением человека или проектной команды и общественно-государственной поддержкой, - преодоление разобщенности гражданских институтов и усилий на пути устойчивого развития России, - повышение эффективности современной социально-экономической системы. Уникальность платформы IP lab в ее человекоцентричности. Мы не ориентируемся на определённую отрасль, регион, или сферу деятельности. Мы там, где есть люди. Все люди и производители и потребители одновременно. Как производители они хотят продать подороже, а как потребители хотят купить дешевле. Однако существует стратегия win-win, совместная стратегия и процесс разрешения конфликтов, направленный на удовлетворение потребностей всех участников при реализации которой возникает чувство справедливости. Поэтому важнейшей задачей платформы IP lab является создание справедливого маркетплейса на котором будет обеспечено автоматическое информирование покупателей и продавцов о качестве продукта на данном и смежном рынках, моделировании ценообразования на ближайшее время и в долгосрочной перспективе.