Аннотация:За последний год произошли не только значимые институциональные изменения в системе образования, но и появились новые программные решения, было закуплено и установлено передовое оборудование, вся техническая составляющая школ и университетов в объеме имеющихся ресурсов была перестроена, усовершенствована и отлажена. На данный момент большинство университетов имеют доступ к необходимой инфраструктуре и техническим решениям для построения эффективной модели смешанного обучения по многим предметам, однако до сих пор не было выработано однозначных рекомендаций по организации учебного процесса после выхода из пандемии. В статье основное внимание уделяется преподаванию иностранных языков в вузах, поскольку лингвистическая область обладает большим потенциалом для применения методов смешанного обучения. Научная новизна работы заключается в том, что автором были предложены решения для ряда проблем очного образования, таких как ограничение аудиторного занятия по времени, влияние численности состава языковых групп на эффективность обучения, сложность отслеживания общего учебного прогресса в группе, а также разноуровневость состава групп вследствие внедрения во многих учебных заведениях образовательных траекторий развития.