Аннотация:Мировые тенденции в области цифровизации образования требуют переноса суще-ственной доли образовательного процесса в цифровые образовательные среды с автоматической провер-кой выполненных слушателями заданий. Обратная сторона автоматической верификации – это использо-вание обучающимися чужих решений в своих ответах, выдавая их за свои. В данной статье рассматрива-ется задача автоматической и полуавтоматической детекции заимствований на примере сдачи решений в практикумах по программированию. В качестве подхода к исследованию был выбран путь построения предиктивных моделей вероятности заимствования. Были проведены исследования применимости мето-дов глубинного машинного обучения к решению задачи выявления заимствования,а также рассмотрен ряд эвристических методик, призванных улучшить точность и расширить рамки использования построенных глубоких моделей