Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 апреля 2022 г.
Аннотация:https://elibrary.ru/item.asp?id=45800883 Представлена модель, разработанная для выявления основных факторов и анализа их влияния на прогиб дорожного полотна под действием подвижной нагрузки. В модели учитывается многослойность дорожной конструкции и реологические свойства грунта. Верхние слои асфальтобетона моделируются относительно жестким слоем, несвязные слои, находящиеся между асфальтобетоном и грунтом, – основанием Винклера, грунт – вязкоупругим полупространством. На основе тестовых расчётов проанализировано влияние скорости скольжения, степени сцепления слоёв и реологических свойств грунта на деформацию поверхности. Отмечен эффект уменьшения максимального прогиба при увеличении скорости скольжения. Разработанный программный комплекс предполагается использовать для интерпретации результатов измерения прогиба дорожных одежд установкой, обеспечивающей действие на них равномерной нагрузки, движущейся с постоянной скоростью.