Аннотация:В статье на основе проведенного историко-семантического и морфологиче-ского анализа научных понятий современной педагогики «метод», «методика», «методология», «техника» и «технология» рассматривается их соотношение, что позволяет расширить представления о взаимосвязи педагогической теории и педагогической практики. Автором предложена идея таксономического подхода к установлению строения и единства педагогической теории и практики органи-зации учебно-воспитательного процесса. Выявлены таксономические единицы, попарно устанавливающие взаимосвязи педагогической теории и практической педагогической деятельности на различных уровнях иерархического соподчине-ния. К ним относятся: методология – технология; методика – техника; метод – прием творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности. Показано, как в мастерстве учителя на различных этапах его освоения отражает-ся теоретическая научная подготовленность работника образования. Раскрыва-ются возможности учета иерархического строения взаимосвязей педагогической теории и педагогической практики в соверше6нствовании содержания и струк-туры общепедагогической подготовки будущего учителя, выражающегося в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального об-разования по педагогическим специальностям. Предложена таксономическая модель учебного плана профессиональной подготовки учителя с учетом ее иерархического строения и поуровневых взаимосвязей теоретической и практи-ческой профессиональной подготовки будущего учителя.Научные выводы статьи способствуют поиску ключей к решению некото-рых методологических вопросов современной педагогики, связанных с пробле-мами развития научного аппарата современной педагогики, а также способству-ющих решению задач, связанных с практической организацией подготовки педа-гогических кадров. Научная статья адресована научным и практическим работникам образова-ния, студентам средних специальных и высших педагогических учебных заведе-ний, всем интересующимся современными проблемами педагогической науки и образовательной практики.