Место издания:АО «Воронежская областная типография» Воронеж
Первая страница:142
Последняя страница:159
Аннотация:В статье исследуется специфика адресации в поэзии в со- циальной сети Фейсбук. Целью исследования является анализ различных способов введения адресата поэтического текста в коммуникативный кон- текст, учитывающий пространство актуализации высказывания. Методо- логия исследования включает прагмасемантический подход и лингвопо- этический метод. Предметами анализа стали поэтические высказывания, содержащие tu-центрические единицы, а также особенности имплицит- ной адресации, выраженной в «присвоении» чужой речи, в современных поэтических текстах, опубликованных в социальной сети на примере тек- стов С. Могилевой, В. Гагина, Е. Сусловой, А. Скидана и др. В результате исследования выявлены следующие виды адресации: идеальный, опре- деленный и неопределенный; и способы: эксплицитный и имплицитный. Также подробно рассмотрена такая регулярно встречающая в поэтическом дискурсе форма адресации, как автоадресация, и «новая субъективность» поэтического адресанта. В работе в ходе анализа адресации выявлены та- кие особенности поэтического дискурса, как cимультанная интеракция адресанта и адресата, перформативность высказывания, актуализация кон- текстной динамики, имитация рекламных, бизнес- и блоггинг-стратегий, равное соотношение апеллятивной и экспрессивной функций.