Эстетизация как тренд в современной педагогической практике// / — Москва : МГУ имени М.В. Ломоносова, философский факультет, кафедра эстетики, 2021. — с. 474 -498ISBN 978-5-0055-6081-0статьяНаучная хроника
Аннотация:в статье представлена позиция, согласно которой в условиях беспрецедентного развития цифровых технологий 4.0 в современной культуре определяются основания для перспективного развития гуманитарных областей человеческой деятельности, связанных с эстетикой и педагогикой в качестве антитезы мнению некоторых естествоиспытателей, считающих профессию педагогов отмирающей. Автор обращает внимание на вызревание в современной педагогической практике тренда на эстетизацию через новые подходы к формированию и развитию современных моделей образования. К ним в статье относятся эдьютейнмент, сочетающий в себе образовательное развлечение и развлекательное образование, тесно связанное с занимательностью и обучением в статусе приключения. Частью данного тренда является геймификация посредством использования в обучении видеоигр, которые адаптированы для образовательных практик, таких как «MinecraftEdu» или других, созданных для этих целей. Наряду с этим в статье представлены интегрированные формы обучение как форматы построены по принципам сложных художественных произведений. В заключении подчеркивается, что особое значение в ХХI веке по мнению нейропсихологов, философов и культурологов будет иметь сложное для понимания художественное творчество, особенно музыкальное, стимулирующее развитие новых когнитивных связей, эмоционального интеллекта и креативного мышления, способного к продуцированию новых неординарных идей. В этом процессе особую роль призваны играть обучение художественным практикам не профессионального характера, эстетика и педагогика и не только в качестве пропедевтики.