Аннотация:В статье представлен политико-текстологический анализ концепта «идеального правителя» в поэме «Шахнаме» А. Фирдоуси. В научном мире поэма Абулькасима Фирдоуси (940-1020) «Шахнаме» исследовалась преимущественно филологами, историками и археологами, поэтому политико-текстологический анализ этого памятника мировой культуры представляется весьма актуальным для политической науки. Опираясь на источник, являющийся жемчужиной мировой литературы, и труды современных исследователей, авторы не только стремятся рассмотреть произведение с точки зрения политической текстологии, но и ставят перед собой задачу концептуализировать социально-политические идеи, содержащиеся в нем. Проведенный анализ поэмы «Шахнаме» показал, что смыслом власти, являющейся ключевой категорией политической науки, у А. Фирдоуси является установление законов истины и справедливости. Творец наделяет правителя властью для борьбы с силами зла. Если государь забывает свое предназначение, то он теряет божью благодать, и, как следствие, власть. На основе политико-текстологического анализа социально-политических идей, высказанных в произведении «Шахнаме» в поэтической форме, можно сделать вывод, что самым благим типом правления для А. Фирдоуси является просвещенная монархия. А лучшее государство, в представлении поэта, - государство, утверждающее закон Творца. «Идеальный правитель» в поэме «Шахнаме» А. Фирдоуси должен обладать четырьмя важными характерными чертами: умением различать добро и зло, добродетелью, доблестью и благородством. В статье подчеркивается, что истории царей и воителей, описываемые в «Шахнаме», могут считаться ключами к пониманию иранской политической культуры. Объектом исследования является поэма «Шахнаме» А. Фирдоуси, предметом – концепт «идеального правителя».