Аннотация:В данной статье отражены результатыисследования, направленного на определениесоциально-психологических факторов, способствующихформированию конфликтологической компетентности устудентов. Для этого использовался метод экспертногоопроса и анкетирование студентов. Выявление факторовпроводилось методом экспертного опроса в два этапа:Этап 1. Конкретизация данных факторов с помощьюпроведения экспертного опроса (экспертами выступили13 кандидатов психологических наук и 2 докторапсихологических наук со стажем работы от 10 до 25 лет).Экспертам предлагалось составить список факторов,которые, по их мнению, способствуют формированиюконфликтологической компетентности. По результатамобобщения полученных данных были выделены24 фактора для дальнейшего анализа. Этап 2. Экспертампредлагалось оценить по 5-бальной шкале, наскольковыделенные факторы способствуют формированиюконфликтологической компетентности у молодежи. Приобработке результатов подсчитывался средний балл по каждому фактору. В результате былиотобраны 3 фактора, которые набрали наибольший балл (4,6): эмпатия, рефлексия и личностнаязрелость. Анкетирование проводилось среди студентов Псковского государственногоуниверситета (n=202). Студентам предлагался тот же список из 24 факторов, из которых онидолжны были выбрать пять, которые, по их мнению, более всего способствуют формированиюконфликтологической компетентности. В результате были отобраны факторы, которыевыбирались наиболее часто: личностная зрелость, эмпатия, стратегия взаимодействия вконфликте. Кроме того, с помощью анализа взаимосвязей все рассматриваемые социальнопсихологические факторы были объединены в четыре группы: 1) поведенческие факторы(статусно-ролевое поведение, усвоенные модели поведения в конфликте, опыт предыдущихконфликтов и др.); 2) социально-коммуникативные факторы (ожидания со стороны других,влияние социального окружения, контекст коммуникации в конфликтной ситуации,идентификация и др.); 3) когнитивные факторы (каузальная атрибуция, искажения винтерпретации ситуации, социализация норм этики и др.); 4) Операционально-личностныефакторы (личностная зрелость, рефлексия, эмпатия, интеллектуально-личностные особенности идр.). При этом в качестве наиболее значимых для формирования конфликтологическойкомпетентности социально-психологических факторов по результатам проведенных опросов быливыбраны: личностная зрелость, эмпатия, рефлексия, стратегия поведения в конфликте