Аннотация:В статье раскрывается сущность и образовательный потенциал педагогического краеведения в процессе реализации практико-ориентированной модели подготовки будущего воспитателя: 1) обосновывается способ реализации основных функций педагогического краеведения (культурологической, теоретико–методической и практико-ориентированной) через проектирование практико-ориентированной модели подготовки педагога дошкольной образовательной организации (ДОО); 2) определяются методологические основания построения заявленной модели (системный, аксиологический, деятельностный, интегративный, личностно–ориентированный, этнорегиональный подходы); 3) выявляются компоненты модели (целевой, содержательный, организационно–технологический и результативно–критериальный) и их содержание. Материалы включают авторскую интерпретацию методического оснащения эффективной подготовки будущих воспитателей к образовательной деятельности на основе социокультурного регионального компонента. В статье представлены результаты пилотажного эксперимента по выявлению эффективности апробации практико-ориентированной модели подготовки педагога ДОО на содержании педагогического краеведения.The article reveals the essence and educational potential of the pedagogical local lore in the process of implementation of the practice-oriented model of training of the future teacher: 1) it is justify the method of realization of the main functions of the pedagogical local lore (cultural, theoretical–methodological and practice–oriented) through the design of the practice-oriented model of the teacher training of preschool educational organization (PEO); 2) it defines methodological foundations of constructing of the stated model (systemic, axiological, activity-based, integrative, personality–oriented, ethno-regional approaches); 3) it reveals of components of the model (target, meaningful, organizational–technological and effective–criteria) and their contents. The author's interpretation of the methodological equipment of effective training of future educators for educational activities based on the socio–cultural regional component. The article presents the results of the pilot experiment to identify the effectiveness of approbation practice–oriented model of training of the future educator based on the local lore content.