Аннотация:Цель данной работы — выявление особенностей мотивационной сферы дошкольников, которая формировалась в условиях форсирования познавательного развития. Объектом исследования стала мотивационная сфера детей старшего дошкольного возраста, предметом — специфику некоторых элементов мотивационной сферы у детей старшего дошкольного возраста, прошедших через форсирование их познавательного развития в младшем дошкольном возрасте и ранее. В данном исследовании были выявлены некоторые особенности мотивационной сферы детей, в жизни которых присутствовали специально организованные занятия, направленные на познавательное развитие, начиная с младшего дошкольного возраста и ранее. Можно предположить, что активное включение ребёнка данного возраста в учебную деятельность взаимосвязано с низкой выраженностью познавательной мотивации в старшем дошкольном возрасте.