Аннотация:Цель статьи – выявить степень присутствия темы Великой Отечественной войны в сетевом дискурсе и проанализировать отношение пользователей к основным событиям, персоналиям и формам коммеморации этого конфликта. Методология исследования опирается на междисциплинарный подход «Predictor Mining», предполагающий анализ интернет-контента с целью выявления маркеров поведения пользователей. Рассмотрены 10 наиболее крупных новостных сообществ «ВКонтакте» (29 286 352 комментариев), а также 7 политических, репрезентирующих весь идеологический спектр (2 684 135 комментариев). Промежуточные-выводы подкреплялись данными репрезентативных социологических опросов. В итоге – проблематике Великой Отечественной войны в дискурсе пользователей социальной сети «ВКонтакте» отведено сравнительно небольшое место, однако её обсуждение характеризуется высокой степенью вовлечённости и эмоциональной насыщенности. Исторические представления комментаторов, как правило, бедны и опираются на стереотипы. Исследование выполнено за счёт гранта РФФИ «Конструирование исторической памяти о военных конфликтах в сетевых сообществах: базовые нарративы, типы идентичности, политические риски», в рамках научно-исследовательского проекта № 19-011-00833 А.Ключевые слова: историческое сознание, историческая политика, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Интернет, социальные сети.