Аннотация:Доклад посвящен проблеме описания формирующегося билингвального сознания индивида, изучающего иностранный язык, с позиции когнитивно-ориентированной лингводидактики. Основное внимание уделяется вопросу взаимодействия концептуальной системы сознания обучающегося и языковой системы, включающей подсистемы Я1 и Я2. Разбираются уровни лексико-семантической и концептуальной репрезентации в сознании человека, владеющего двумя языками. Анализируются условия достижения обучающимся уровня сбалансированного билингва, в равной мере опирающегося на подсистемы Я1 и Я2 в процессах речемыслительной деятельности. Доказывается, что при переходе на высокий уровень коммуникативной компетенции (С1-С2) необходимы изменения в качестве лексического запаса обучающегося, способах освоения новой лексики, а также структуре и содержании его/ее смыслообразовательной и рефлексивной деятельности.