Аннотация:В статье рассматривается проблема концептуализации содержания и сущности образования в ситуации возрастающего влияния технологической составляющей в образовательной деятельности, обосновывается значение привнесения в дискурс о цифровизации философского понимания смыслов образования. С этой целью в первом разделе рассматривается ряд примеров обоснования целей цифровизации в образовании, ставится вопрос о том, какие приоритеты в образовательной деятельности задаются при таком понимании целей, выявляются риски редукции образовательной деятельности к процессам обучения в случае инструментальной трактовки содержания образования. Далее проблема анализируется с привлечением материала философской дискуссии XX в. — критики аналитическими философами образования практики прогрессивного образования по вопросам соотношения формального и содержательного элементов в образовании, обосновывается значение и актуальность дискуссии прошлого для анализа современных процессов в образовании. В последнем разделе обозначаются актуальные линии развития дискурса цифровизации образования, связанные с задачами поиска баланса между индивидуально и социально значимыми аспектами в определении содержания образования с учётом тенденции персонализации.