Место издания:Нур-Султан, Казахстанский филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Первая страница:96
Последняя страница:102
Аннотация:В статье рассматривается методический прием, который может быть назван приемом визуализации, и иллюстрируется возможность его применения для объяснения в курсе синтаксиса такого важного и сложного понятия, как семантическая валентность. Семантическая валентность определяется в лингвистике как способность одного слова – частопредиката – присоединять к себе другие, зависимые слова, связанная с наличием в его толковании переменных. Большинство существующих словарей не использует в толкованиях переменных, хотя отражает некоторые из них в виде местоимений на -либо. Таким образом, установить все семантические валентности конкретного слова с помощью словаря нельзя. Визуализация позволяет научить студентов находить семантические валентности предикатовс опорой на языковую интуицию и здравый смысл.