Аннотация:В статье представлены результаты исследования восприятия организационной культуры школы и отношения к школе у основных субъектов образовательного процесса: учителей, учеников и родителей. Приведен теоретический обзор концепций организационной культуры школы, а также субъективного отношения к школе основных категорий образовательного сообщества. Основное внимание обращено на сравнительный анализ восприятия школьной культуры учителями, учениками и их родителям, а также их отношения к школе. Исследование проводилось на базе средних общеобразовательных школ и лицеев в нескольких регионах России с использованием опроса в дистанционном формате на выборке: 70 учителей, 132 ученика старших классов и 30 родителей (представления о культуре школы) и 79 учите-лей, 156 учеников и 50 родителей (диагностика отношения к школе). По результатам проделанной работы выявлена схожесть представлений о культуре школы у школьников и преподавателей. Доминирующим в их представлениях является семейный тип культуры школы. В тоже время в представлениях родителей доминирует ролевой тип культуры школы. Результаты исследования показывают, что положительный эмоциональный компонент субъективного отношения к школе больше выражен у учителей и родителей по сравнению со школьниками. У учителей, по сравнению с учениками и их родителями, сильнее всего проявляются все компоненты отношения к школе, то есть готовность к познавательной и конкретной практической и поступочной деятельности, связанной со школой. Проведенное исследование подтвердило важность и значимость учета организационной культуры и отношения к школе для создания благоприятной атмосферы общения всех субъектов образовательного процесса.