Аннотация:В статье автор представляет систему работы по формированию лингвистического компонента коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков, с учетом выбранного ими направления обучения. Цель исследования - установить особенности организации аудиторной и самостоятельной работы инофонов в курсе русского языка как иностранного на основе языка специальности (физиологии), позволяющие обеспечить совершенствование языковых умений и коммуникативных навыков в области профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач: 1) изучить и обобщить теоретический опыт отечественных и зарубежных лингвистов в области моделирования учебных пособий для иностранцев по языку специальности; 2) определить тематическое содержание текстов разрабатываемого пособия; 3) разработать систему предтекстовых, притекстовых и послетекстовых упражнений, выполнение которых обеспечивает результативность формирования лингвистического компонента коммуникативной компетенции иноязычной аудитории. Научная новизна заключается в уточнении параметров, а также содержательного и процессуального аспектов учебного пособия по языку специальности для студентов медицинских направлений подготовки. Практическая значимость определяется универсальностью разрабатываемого пособия: данная структура может быть перенесена на другие работы, связанные с лингвистическим образованием инофонов на материале языка специальности.