Аннотация:Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и эмпирическом подтверждении эффективности виртуальных форм общения педагога с родителями в цифровом образовательном пространстве. В статье авторы классифицировали виртуальные формы взаимодействия современной школы и семьи, проанализировали актуальный цифровой инструментарий и обозначили существующие проблемы дистанционного общения педагогов и родителей. Научная новизна работы состоит в том, что на основании проведенного теоретико-практического исследования выявлены и обоснованы эффективные формы виртуального взаимодействия с родителями учащихся как дополнительные каналы общения, а также уточнены проблемные зоны дистанционного взаимодействия школы и семьи. В результате проведенного эмпирического исследования подтверждена значимость организации взаимодействия с родителями, в том числе и в виртуальной среде, что позволит повысить информационную компетентность учителя и родителя, а также преодолеть проблемы, возникающие при организации дистанционного обучения.