Аннотация:Предметом настоящего исследования является оценивание компетенций, наиболее важных для современной жизни, известных как 4К-компетенции (критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации) у студентов первого курса. В федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования эти компетенции входят в состав универсальных компетенций, в общеобразовательной школе — в перечень метапредметных результатов обучения. Цель работы заключается в анализе опыта оценивания общекультурных/универсальных компетенций первокурсников — вчерашних школьников. Методология исследования включает методы теоретического анализа состояния проблемы в научной литературе, изучение и обобщение подходов к оцениванию общекультурных/универсальных компетенций. В ходе исследования использованы методы анализа, сравнения, обобщения, метод включённого наблюдения, проведена опытно-экспериментальная работа Новизна исследования заключается в том, что в статье авторами актуализирована необходимость оценивания общекультурных/универсальных компетенций студентов первого года обучения, обосновано использование метода центра оценки для оценивания этих компетенций. На основании проведенного исследования авторами сделаны выводы о том, что входное оценивание позволяет диагностировать уровень сформированности универсальных компетенций и, в случае необходимости, скорректировать индивидуальные образовательные маршруты студентов. В ходе оценивания осуществляется погружение студентов в проектную деятельность, в результате которой они проявляют составляющие универсальных компетенций, что носит формирующий характер, студенты учатся работать в коллективе, налаживать коммуникацию, критически относиться к информации.Правильная ссылка на статью: Медведева И.Н., Мартынюк О.И., Панькова С.В., Соловьева И.О. — К вопросу об оценивании универсальных компетенций студентов // Педагогика и просвещение. – 2020. – № 4. – С. 30 - 36. DOI: 10.7256/2454-0676.2020.4.34184 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34184