Гносеологическая инклюзивность выявления проблем и перспектив обеспечения российской экономики высококвалифицированными кадрами посредством использования теории моделирования миграционного поведения человека. Тезисыстатья
Аннотация:Существующие исследования миграции содержат многочисленные подходы и трактовки определения миграции, ее классификации и характеристик Это создает предпосылки к гносеологическим поискам общих характеристик, выявления устойчивых связей и зависимостей в исследуемых объектах и явлениях, аксиоматически предписанных научному подходу в описании любых исследуемых феноменов, в том числе и феномена миграции В «Демографическом многоязыковом словаре», изданном в 1958 г. ООН, подчеркивается, что «миграции представляют собой один из наиболее важных аспектов подвижности населения в демографическом плане». В научной литературе в равной степени употребляются термины «миграция» (в единственном числе) и «миграции» (во множественном). Поскольку миграции населения складываются из миграционных потоков, понятие «миграция» употребляют и во множественном числе – «миграции».Рыбаковский Л.Л. о миграции пишет: «в науке ни одно понятие не имеет столько различных трактовок как миграция. В публикации В.А. Ионцева отмечено, что в современном понятийном обороте насчитывается в общей сложности 36 различных определений миграции.В то же время, характерная для научного исследования унификация и методика обобщения явлений и процессов предполагает стремление к единству в понимании основных научных категорий, их трактовок и научных законов функционирования. Применительно к категории «миграция» такого единообразного понимания пока не достигнуто, и выявление причин и проблем различия в трактовках является важным методологическим вопросом и определяет возможность прикладного применения научных исследований посредством унификации и единства в понимании основных научных категорий. Методологическое совершенствование научного понимания миграции населения, в частном случае позволит создать систему прикладного использования законов миграции для воздействия на прикладные задачи регулирования российской образовательной миграции в направлении решения задачи обеспечения российской экономики высококвалифицированными кадрами. В нашем исследовании для выполнения этой задачи проведены:1.Обзор многовариантности и различий в научных трактовках феномена миграции;2.Выявление общей (инклюзивной) доктрины описания миграционного феномена как частного случая экономического поведения человека в сфере миграционной активности;3.Методологические параллели в применении моделей экономического поведения человека для сферы миграции: - экономического миграционного поведения человека;4.Приложение моделей экономического миграционного поведения человека с целью их прикладного применения в ряде существующих исследований мотивов образовательной миграции для выявления возможностей влияния и управления академической (образовательной) миграцией.Возможности унификации и единства научных категорий позволят проводить последующие научные исследования с использованием средств программирования, прикладной лингвистики, имитационного моделирования исследуемых процессов и построения системы их регулирования посредством создания программных демографических тренажеров (имитационных компьютерных моделей) и интегрирования с методологией участия искусственного интеллекта.Сохранение несогласованности и не единообразное понимание базовых научных категорий требует гносеологического совершенствования и не может быть основой для последующего научного развития с целью создания прикладных программ применения научных знаний в сфере управления образовательной миграцией для обеспечения российской экономики высококвалифицированными кадрами.