Аннотация:Актуальность проблемы ноосферно-эстетического воспитания младших школьников обусловлена необходимостью их вхождения в ноосферно-культурное пространство региона, оказывающего воздействие на формирование гуманистического отношения учащихся ко всему живому на земле, родной природе и культуре; недостаточной теоретической и практической разработанностью модели реализации данного феномена. Цель статьи заключается втеоретическом обосновании, разработке и реализации модели ноосферно-эстетического воспитания младших школьников средствами региональной культуры.Ведущим методом исследования является моделирование, позволяющее создать и реализовать целостную систему ноосферно-эстетического воспитания младших школьников средствами региональной культуры.В статье с позиций культурологического и средового подходов уточнено содержание понятия «ноосферно-эстетическое воспитание младших школьников», доказана эффективность модели реализации данного феномена средствами региональной культуры и обоснована перспективность использования её структурных блоков: целевого, структурно-содержательного, диагностического, технологического, результативного в системе образования.Представленные в статье результатыисследования, и статистическая обработка экспериментальных данных с помощью углового коэффициента преобразования Р. Фишера доказали эффективность реализации предлагаемой моделив образовательном процессе.Практическая значимость результатов исследованиясостоит в том, что представленные в статье диагностические методики, программа, технологический блок модели способствуют более эффективному ноосферно-эстетическому воспитанию младших школьников и могут быть использованы преподавателями, аспирантами высшей школы, учителями начальных классов и работниками образования в своей деятельности.