Аннотация:Образовательная (или учебная) миграция в настоящее время является однимиз важнейших социально-демографических инструментов, напрямую определяющихперспективы экономического развития стран и регионов. В качестве цели исследования выступает определение тенденций и особенностей образовательной миграции молодого населения стран Центральной Азии в зависимости от меняющихсясоциально-экономических и геополитических факторов. В частности, в статьерассматривается российский вектор образовательной миграции в последние годы.Проводится сравнение миграционной ситуации в государствах Центральной Азиив связи с проводимой ими политикой в области реализации национальных программвысшего образования. Рассмотрены механизмы влияния различных факторов на интенсивность и направленность иммиграции молодёжи из стран Центральной Азии.Научная новизна исследования связана с комплексным рассмотрением рисков и вызовов, обусловленных образовательной миграцией из государств Центральной Азии в регионы Российской Федерации, в первую очередь, в Псковскую область, которая является одним из лидеров по депопуляции в стране. Практическая значимость исследования определяется раскрытием положительных последствий приёма лиц в статусе соотечественников в Псковский государственный университет, касающихся как самого вуза, так и региона в целом. В число позитивных последствий входят: повышение рейтинга университета за счёт роста конкурса и увеличения доли иностранных граждан среди обучающихся; привлечение в регион молодёжи, способной создать семьи и в перспективе повысить рождаемость; обеспечение региона трудовыми ресурсами для последующего развития производств и сферы услуг, и др.