Аннотация:Автор считает, что современные теории анализа вокальных произведений недостаточно разработаны. Проблема возникает, в частности, в том случае, когда необходимо определить единицу измерения результата взаимодействия музыкальных и немузыкальных составляющих вокальных произведений. Являясь жанром взаимодействующей музыки, вокальное произведение представляет собой так называемый «третий текст», который требует специфического подхода к его интерпретации с учетом генезиса вокальных жанров и процесса взаимодействующего формообразования.С точки зрения автора, такой структурой «двойного назначения» является ритмоинтонационный фазис, который функционирует как информационная структура мелоса и как канал связи между музыкальными и немузыкальными источниками информации в вокальных произведениях.Использование ритмоинтонационного фазиса в качестве инструмента анализа результата взаимодействия музыкальных и немузыкальных составляющих вокальных произведений открывает новые смыслы в жанрах вокальной музыки, которые в равной степени важны для других областей музыкального искусства. По этой причине рассмотрение ритмоинтонационного фазиса в качестве инструмента анализа вокальных произведений требует уточнения понятия мелоса и некоторых аспектов методики анализа вокальных жанров.