Аннотация:Система образования и преподаватели сталкиваются с необходимостью повышения заинтересованности учащихся не только в выбранной специальности и учебных курсах по специализации, но и в содержании обязательных дисциплин базового уровня. В качестве одного из возможных решений видится приращение таких курсов практико-ориентированным и универсальным содержанием, которое может способ-ствовать решению проблемы формирования и применения общекультурных компетенций уже в процессе обучения (профессиональной подготовки). Цель работы – представить экспертному сообществу результаты внедрения авторского подхода к формированию комплекса знаний, умений, навыков и компетенций студентов в процессе овладе-ния учебной дисциплиной «Педагогика и психология», а также сравнить ход и результаты очного и онлайн-обучения, проведенного по авторской программе. Основное внимание направлено на формирование в рамках данного курса практических умений и навы-ков, в частности умения проводить занятия с элементами тренинга для сверстников. В исследовании использовалась адаптированная экспериментальная учебная программа курса «Педагогика и психология», средства оценки (контрольные работы в форме тестов с вопросами открытого и закрытого типа) и самооценки (авторская анкета). Выборку составили 68 студентов и аспирантов МГУ имени М.В. Ломоносова. Результаты использования разработанной программы показали высокую эффективность в отношении показателей академической успешности учащихся благодаря созданию условий для взаимного обучения и проведения занятий самими учащимися.