Аннотация:В фокусе внимания исследования находятся совре менные социальные движения, базирующиеся на протестной комму никации. Автор видит актуальную необходимость в разработке ме тодологии исследования коммуникативной составляющей протеста, поскольку эта часть аналитической работы должна помочь воспол нить существующую лакуну в определении границ проблемного поля протеста, его потенциала и сущностных черт явления, а также ха рактера проактивной направленности, ответив на вопрос о дальней ших сценариях развития протестного активизма в современности будет ли протестная коммуникация продолжать утверждаться как вариативная форма революционноориентированных событий, кон цептуально фундируясь на теории новых социальных движений (New Social Movements), приобретающих специфические черты, начиная с протестных выступлений 1960х гг., или можно говорить, используя методологический базис системнокоммуникативного анализа, об оформлении новой относительно замкнутой коммуникативная под системы? С учетом актуальных наработок исследователей в рамках данной темы, автор обращается к ряду смежных вопросов, очерчи вая широкий круг характеристик социальносетевой протестной коммуникации, ее образ в современной массовой культуре и возникно вения устойчивой фигуры, «социального типа», пользуясь категориаль ной матрицей, заданной Г. Зиммелем, – протестующего человека.