Место издания:Издательство: ООО "Сборка" Санкт-Петербург
Первая страница:36
Последняя страница:36
Аннотация:В докладе будут рассмотрены перспективы профессионального образования в области биоэтики в современной России. Актуальность профессионального биоэтического образования будет обоснована с точки зрения тенденций развития рынка труда. Раскрыта связь между трендами развития науки и технологий и становлением профессионального образования в области биоэтики. Будет показана роль общественного запроса на формирование устойчивых каналов коммуникации общества и исследователей, на соблюдение этических и правовых норм в реализации научных и технологических проектов, особенно в сфере биомедицины, нейронаук и нейротехнологий, разработки и внедрения систем искусственного интеллекта. В докладе будут раскрыты ключевые характеристики биоэтического образования как междисциплинарного образовательного проекта. В докладе будут описаны ключевые требования федеральных государственных стандартов высшего образования по направлению «Прикладная этика», в рамках которых возможно формирование и реализация образовательных программ магистратуры по профилю «Биоэтика». Будут раскрыты ключевые барьеры, связанные с отсутствием профессиональных стандартов в сфере биоэтики и недостатками существующей национальной рамки квалификаций как документа, обеспечивающего нормативно-правовое сопряжение сфер труда и образования. The report will consider the prospects for professional education in the field of bioethics in modern Russia. The professional bioethical education relevance will be substantiated in terms of developing trends on the labor market. In the development of science connection between the influence of technological trends and the formation of professional education in the field of bioethics is revealed. The role of public demand for the formation of sustainable communication channels between society and researchers, for the observance of ethical and legal norms in the implementation of scientific and technological projects, especially in the field of biomedicine, neuroscience and neurotechnology, the development and implementation of artificial intelligence systems will be shown. The report reveals the key characteristics of bioethical education as an interdisciplinary educational project. The report will describe the key requirements of federal state standards of higher education in the field of "Applied ethics", within the framework of which it is possible to form and implement educational programs for a master's degree in the "Bioethics" profile. The key barriers associated with the lack of professional standards in the field of bioethics and the shortcomings of the existing national qualifications framework as a document that provides a regulatory and legal interface between the spheres of work and education will be revealed.