Аннотация:Двигательные способности в спорте играют решающую роль в достижении высоких результатов. Используя разработанную методику развития тонко дифференцированных психомоторных задатков и врожденный потенциал спортсмена, можно достичь верхнего возможно предела двигательных способностей. Актуальность темы состоит в отсутствии методик, способных влиять на двигательные способности через тонко дифференцированные психосенсорные связи врожденного характера. Решение проблемы и формирование методики развития психомоторики спортсменов, предлагается через составляющие различительной чувствительности движений, путем тестирования, внедрения теоретической составляющей, активизацию сенсомоторных восприятий и овладения самой концепцией управления собственными движениями. Для обоснования и научного подтверждения значимости методики, проведем научный эксперимент через сравнительные показатели результатов контрольной и экспериментальной групп. Организация исследования. Состав каждой группы был определен случайным выбором по 16 человек (юноши 9-12 лет) отделения волейбола. Юноши были протестированы для подтверждения однородности по двигательным характеристикам. Тестировались психомоторные способности с использованием специальных приборов, а также без них для научного сопоставления результатов. Результаты и их обсуждение. Эксперимент продолжался три месяца, в течение которого экспериментальная группа смогла усвоить методический материал и в заключительном испытании превзошла контрольную группу, прирастив общий результат на 20% по психомоторным параметрам: различительной пространственной чувствительности, различительной чувствительности по времени и усилию. Выводы. Позитивные изменения, характеризующие двигательную способность спортсменов, имеют прирост по всем параметрам и характеризуют методологию, как адекватную в использовании.