Аннотация:Работа указывает на то, что в современных попытках национальной самоидентификации идеология евразийства, а также идеи семьи Рерихов позволяют с пользой для взаимоотношений с иными культурами избежать как национализма и ксенофобии, так и безудержного космополитизма в текущей огранке глобализации. Показано, что представления об особом положении России между Западом и Востоком, сближавшее евразийцев с Рерихами, в целостных воззрениях последних сказывались на синтетическом характере науки, которую они стремились развивать, что нашло, например, отражение в записях Е.И. Рерих о генезисе славян. Отмечено, что Рерихи заполнили лакуны в евразийском дискурсе, связанные с центрированием сложного философского ландшафта на православии, которое было ключевым для классиков евразийства. Особая роль в будущем евразийской цивилизации, о которой также не говорилось евразийцами, отведена Рерихама оси Алтай-Гималаи. Показано, что особенное онтологическое и аксиологическое обоснование положения России в межцивилизационном контексте напрямую связано с оригинальностью идей, относящихся к Учению Живой Этики и его источникам.