Аннотация:В условиях сложной экономической и эпидемиологической ситуации, обуславливающей снижение доходов населения и темпов роста спроса на сельскохозяйственную продукцию в РФ, важным является проведение стратегического конкурентного анализа, позволяющего выявить доминирующие группы игроков на рынке и оценить уровень их дифференциации между собой. В данной статье приведены итоги анализа отрасли «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях» на основе показателей официальной отчетности за 2020 год в разрезе 64 подотраслей, в 36 из которых были обнаружено возможное наличие доминирующих групп компаний. В качестве основного инструментария была применена матрица SV (strength/variety) для оценки уровня доминирования в отрасли, которая опирается на индексы концентрации, Линда и модифицированный коэффициент Холла-Тайдмана. Выводы, полученные при детальном анализе отдельных квадрантов матрицы SV, показали, что отрасль сельского хозяйства достаточно разнообразна с точки зрения уровня дифференциации доминирующих групп игроков на рынке, что говорит о том, что необходимо тщательно подходить к выбору стратегических решений в каждом описанном квадранте и учитывать рекомендации, предложенные авторами матрицы SV относительно поведения на данных рынках. Дополнительно даны рекомендации по изменению правил сбора статистической отчетности в России, чтобы она была более применима для использования в современных аналитических инструментах.