Аннотация:Рубрика: "ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ".
"ОБЩЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ В УЧЕБНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ И РАЗЛИЧНЫХ МАЛЫХ ГРУППАХ ПОСРЕДСТВОМ МИКРОГРУППОВОЙ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ"
Эпиграф.
В книге «Феномен зависти: Homo invidens?» А.И. Донцов задаётся, в частности, следующим вопросом:
«...Появившись на свет, есть, дышать, радоваться и горевать приходится самостоятельно. И радостей почему-то всегда оказывается меньше, чем мы достойны, а горестей — больше, чем заслуживаем.
И возникает вопрос: у всех ли так»? [10, с. 188]
Аннотация. Статья посвящена практическому методическому обоснованию современной психолого-педагогической и социально-психологической парадигмы методов интерактивного обучения, внутригруппового структурирования, формирования и развития личности школьников, старшеклассников, студентов и других категорий учащихся в целостном образовательном и социально-развивающем процессе образования, воспитания и социализации. Рассматривается микрогрупповая технология (микрогрупповой подход), использующаяся, в частности, в качестве универсального средства осуществления развития психосоциальных (коммуникативных) качеств личности, социально-инклюзивного образования,
группового сплочения и социальной адаптации в интерактивных формах — в любого рода
группах и небольших коллективах. Психотехнология (метод, методика) микрогрупп рассматривается и понимается авторами и в качестве одного из путей развития и формирования практически любой малой группы (небольшого коллектива) в процессе внутригруппового общения, и как путь интенсивного развития и формирования межличностных и внутригрупповых отношений.
Ключевые слова: педагогические технологии, методы интерактивного обучения, технология микрогрупп, микрогрупповой подход, авторитетность, референтность