Аннотация:Целью работы является выявление особенностей обращений в учебном диалоге. В качестве языкового материала рассмотрено более 100 лексических единиц, полученных методом сплошной выборки. Научная новизна исследования заключается в том, что типы и функции обращений в рамках учебного диалога еще не были предметом специального исследования; кроме того, нами выявлена ранее не описанная функция обращений - дидактическая. В результате анализа языкового материалавыделено и охарактеризовано три группы обращений: преподавателя к студентам (имена собственные(имена студентов, эпонимы) и имена нарицательные (этикетные, термины родства, гендерные обращения, обращения-классификации и обращения-характеристики)); студента к преподавателю (имена собственные и имена нарицательные (этикетные формы и редко употребительные обращения-классификации)) и студентов к студентам (обращения по сокращенной форме имени (Миша,Ира и т.п.), а также немногочисленная группа социально-статусных обращений «коллеги», «ребята».