К вопросу о коммуникативной функции метафорических словоупотреблений во французском политическом дискурсе в преддверии выборов главы государства весной 2022 года (на примере периодических изданий «Le Parisien», «20 minutes.fr», «Le Monde»)статья
Аннотация:В статье исследуется коммуникативная функция метафоры, реализуемая в трех ипостасях:
эстетической, популяризаторской и побудительной. Объект исследования — французский политический дискурс,
репрезентируемый в газетных общественно-политических текстах. Предмет исследования — примеры метафорических словоупотреблений, извлеченные из таких электронных периодических изданий, как «Le Parisien»,
«20 minutes.fr», «Le Monde», «Alimentation-generale fr», «Les Échos.fr». При исследовании метафорического значения
рассматриваемых языковых единиц в работе применялись метод контекстуального анализа, компонентного анализа и описательный метод. Цель работы — иллюстрация роли и значимости метафоры в языке французской политической коммуникации, акцентирование внимания на коммуникативной функции метафоры во всех ее разновидностях как когнитивного феномена языкового сознания во французском политическом дискурсе. Показано, что коммуникативной функции метафоры в языке французской политической коммуникации отводится особая роль: метафора выступает своего рода информационном ресурсом, позволяющим передать информацию реципиенту в более понятной, удобной, образной форме. Посредством метафоры во французском политическом дискурсе осуществляется модификация политической модели мира с помощью вербальных структур, а также управление в той или
иной форме сознанием французского народа