Аннотация:«Разрешение споров онлайн» (РСО) улучшило доступ к правосудию в цифровом мире. Пользователи «разрешения споров онлайн» получают выгоду от более быстрых и дешевых механизмов разрешения споров по сравнению с традиционным судебным разбирательством и альтернативным разрешением споров. «Разрешение споров онлайн» включает механизмы «альтернативного разрешения споров» (АРС), которые упрощаются за счет использования современного оборудования Информационных и коммуникационных технологии (ИКТ). Методы «альтернативного разрешения споров» могут быть адаптированы для создания гибких платформ «разрешения споров онлайн» для разрешения споров потребителей в электронной коммерции. Механизмы «разрешения споров онлайн» известны своей гибкостью и способностью принимать различные формы в зависимости от характера спора и провайдер «разрешения споров онлайн» является онлайн-платформой, которая обладает способностью предоставлять любую процедуру «альтернативного разрешения споров» в режиме реального времени. В России разрешение споров в режиме онлайн несколько ограничено в судебных и арбитражных системах, и у него есть большой простор для развития. Собственной российской платформе электронной коммерции до сих пор еще не хватает богатой юридической практики. В статье анализируются преимущества системы «разрешения споров онлайн» и недостатки развития «разрешения споров онлайн» в Российской Федерации.