Аннотация:В настоящее время методики и практики преподавания в школе по государственным стандартам последнего поколения приобрели богатое творческое наполнение. Стандарты всех уровней школьного образования прошли проверку практикой преподавания, конструктивную модернизацию и научно-методическую корректировку. Основная задача – обеспечивать подготовку учебного процесса на универсальной основе установок, целей, задач, определенных стандартами общего образования. В статье рассматриваются особенности модульного обучения. Представлен инновационный потенциал модульного обучения. Методика и практика учебного процесса по стандартам последнего поколения ориентированы на индивидуальный максимум работы каждого учащегося и учителя. Метапредметность предполагает прямое включение учащихся в реальную социальную практику. Современный учебный процесс в общеобразовательной школе включает в себя научно-исследовательские модули. Методология преподавания учебных предметов в школе опирается на широкий отечественный и мировой педагогический опыт. Практика преподавания учебных дисциплин включает в себя классические и инновационные образовательные технологии, оптимизированный объем дидактического материала, индивидуальный максимум развития каждого ребенка. Школьные стандарты второго поколения – это общественный договор между всеми участниками образовательного процесса. В статье рассматриваются особенности преподавания в рамках школьных уроков-модулей.
Ключевые слова. Профессиональный стандарт учителя, модульное обучение, классно-урочная система, педагогические технологии, универсальные учебные действия, основная образовательная программа, метапредметы, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).