Аннотация:Настоящая статья посвящена исследованию проекции актуального для современного литературного процесса явления («драматургия прозы»), синтезирующего различные роды литературы, на локальный художественный текст – пьесу Е.Г. Водолазкина «Сестра четырех». Цель работы – обозначение, истолкование и классификация элементов художественной парадигмы, разветвленной системы реминисценций и аллюзий, культурно-исторических отсылок. Методы контекстуального и интертекстуального анализа позволили рассмотреть особенности индивидуально-авторского видения некоторых проблем современности, найти их реализацию в вариациях экзистенциальная игра / интертекстуальная реальность. Особое внимание уделено концептуальной идее произведения, его философскому подтексту, истолкованию символов, ментальных паролей, составляющих имплицитную ткань текста.