Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре как базовый инструмент укрепления кадрового потенциала российской наукистатья
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 апреля 2022 г.
Аннотация:Статья посвящена анализу проблем кадрового обеспечения российской науки, а также рассмотрению вопросов, связанных с подготовкой научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, в свете предстоящего в 2022 г. перехода на новую модель аспирантуры (законодательно оформленную Федеральным законом №517-ФЗ от 30 декабря 2020 года). Авторами сделан вывод, что одна из причин неуклонного снижения в Российской Федерации числа лиц, профессионально занимающихся научными исследованиями и разработками, в том числе доли молодых учёных, заключается в недооценке роли института аспирантуры в решении задачи непрерывного воспроизводства научных кадров. В статье проведён анализ новых законодательных требований и обозначенных в утверждённых подзаконных актах, которые должны вступить в силу с 1 марта 2022 г., новых подходов к организации подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, проанализированы открывающиеся возможности института аспирантуры, обоснованы потенциальные риски.