Аннотация:Статья посвящена исследованию тенденций и проблем разви-тия рынка автомобилестроения КНР. Авторами изучена дина-мика продаж на рынке автомобилестроения, тенденции им-порта китайских легковых автомобилей, проведен анализ дина-мики автомобилестроения КНР за период 2016 - 2019гг. Также авторами уточнены некоторые стратегии и векторы успешности китайского автопрома, изучены тенденции поддержки новой ветки развития экологического транспорта в автомобилестрое-нии КНР и проведена стратегическая оценка новых транспорт-ных средств Gree. Помимо указанного, авторами работы изу-чены ключевые проблемы развития автомобильной промыш-ленности КНР. Следует отметить, что на данный момент на рынке автомоби-лестроения КНР наблюдается негативная тенденция – спад в продаже автомобилей и в их производстве. Одна из причин кро-ется в том, что автомобилестроение в КНР в большей степени испытало на себе последствия мирового финансового кризиса и современного политического кризиса. На современном этапе негативные тенденции в отрасли авто-мобилестроения КНР начали проявляться в июне 2018 года и продолжаются по сей день. На данный момент на спад рынка влияют последствия, вызванные мировой пандемией - распро-странением Covid- 19, падением платежеспособности населе-ния и общим падением уровня жизни граждан. В ходе исследования нами были использованы следующие ме-тоды: системный анализ, факторный анализ, инструментарий статистического анализа. Результат исследования заключается в предлагаемых авто-рами направлениях совершенствования стратегий развития ав-томобильной промышленности КНР, в частности, следование стратегии независимого бренда и инноваций в продуктах, мо-дернизация структуры автомобильной промышленности и по-вышение общей конкурентоспособности, развитие кредитова-ния для поддержки автомобильной промышленности, исполь-зование возможностей лизинга.